Формирование районного бюджета на ближайшие три года
10:24, 17.11.2023
9 ноября в районной администрации прошло плановое заседание коллегии: «Основные принципы расчёта проекта бюджета муниципального образования Селивановский район Владимирской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
С основным докладом выступила начальник финансового управления администрации района Л.И. Цапцова.
Проектом решения предлагается утвердить основные характеристики районного бюджета на три года. При расчёте налоговых и неналоговых доходов районного бюджета учтено: фактическое поступление за 2022 год, ожидаемая оценка поступления доходов в 2023 году и прогнозные данные главных администраторов доходов. При планировании доходов учтены действующие предприятия и перспективы их развития, ситуация с малым бизнесом на территории района, с бюджетными учреждениями. Безвозмездные поступления из областного бюджета включены в доходы на основании проекта Закона об областном бюджете на 2024-2026 годы. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений включены в проект районного бюджета на основании проектов соглашений на 2024-2026 годы.
Прогнозируемый общий объём доходов районного бюджета на 2024 год в сумме 731,8 млн рублей, на 2025 год – 652,5 млн рублей, на 2026 год – 704,7 млн рублей.
Налоговые доходы сформированы, в основном, за счёт шести доходных источников: налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 69%, от уплаты акцизов 8%, налоги на совокупный доход 13%, налог на добычу полезных ископаемых 6%, транспортный налог с физических лиц 3% и госпошлины 1%.
Прогноз поступления НДФЛ. На 2024 год планируется снижение на 7% за счёт прекращения деятельности ОАО «ВАД», на 2025-2026 годы увеличение к 2024 году на 4% на уровень инфляции.
Налоги на совокупный доход включают единый сельхозналог, патентную и упрощённую систему налогообложения. План представлен УФНС по Владимирской области.
Прогноз по единому сельхозналогу составлен на основании отчётов ожидаемых результатов финансово-хозяйственной деятельности сельхозпредприятий за 2023 год и предполагаемых результатах на 2024-2026 годы.
Налог на добычу полезных ископаемых спланирован на основании данных ООО «Костенецкий карьер». По акцизам на нефтепродукты доходы спланированы с ростом на 12% за счёт увеличения норматива отчислений.
Прогноз по транспортному налогу принят на основании данных налоговых органов с небольшим ростом. В структуре неналоговых доходов более 70% составят доходы от использования муниципального имущества и земельных участков (арендная плата).
Главным доходным источником районного бюджета являются безвозмездные поступления из областного бюджета: дотации, субсидии и субвенции. Планируется обеспечить остатком средств на счёте в сумме 8,3 млн рублей. В 2024 году по графику погашение бюджетных кредитов по трём договорам, поэтому можно увеличить расходы в 2024 году на 4,5 млн рублей. На 2025 и 2026 годы планируется профицит в размере по 2,6 млн рублей.
Хотя бюджет и планируется на три года, речь идёт только о расходах бюджета 2024 года.
Расходы районного бюджета на 2024 год планируются следующим образом: 376,6 млн рублей за счёт целевых областных средств и трансфертов поселений, 334,9 млн рублей — это наши действующие обязательства с учётом восстановления расходов до уровня текущего года и 24,8 млн рублей – принимаемые обязательства. Всего расходов на 2024 год планируется 736,3 млн рублей.
В принимаемые обязательства включено: увеличение расходов на повышение оплаты труда, в том числе, увеличение МРОТ с 1 января 2024 года и индексация работников бюджетной сферы на 5,5%; софинансирование мероприятий, выполняемых с привлечением областных средств.
По отраслям распределение расходов на 2024 год сложилось следующим образом: социальная сфера 65%, национальная экономика 12%, жилищно-коммунальное хозяйство 5%, общегосударственные вопросы 10%, межбюджетные трансферты поселениям района 7%.
Расходы на социальную сферу распределились следующим образом: образование 72%, культура 16%, социальная политика 12%, физкультура и спорт 0,2%.
По направлениям расходов: заработная плата с начислениями 44%, коммунальные платежи 4%, социальные выплаты 7%, дотации поселениям 8%, обеспечение текущей деятельности 26%, бюджетные инвестиции 12%.
Расходы по отрасли жилищно-коммунального хозяйства запланированы в сумме 38,3 млн рублей. Средства предусмотрены на строительство газовой котельной по ул. Садовая, также будут продолжены работы по приведению контейнерных площадок в нормативное состояние.
Расходы по отрасли национальной экономики (без учета дорожного фонда) запланированы на оказание пассажирских перевозок, но не в полном объёме, и на кадастровые работы. Нет пока средств на расчистку реки Колпь, но после утверждения областного бюджета средства в сумме по 41,5 млн рублей на 2025-2026 годы будут выделены постановлением области.
Объёмы дорожного фонда запланированы в сумме 80,2 млн рублей. Выделены средства из областного бюджета на строительство дороги к д. Глебово и на осуществление дорожной деятельности в части текущего ремонта дорог.
Расходы на социальную политику планируются с ростом на 20%. Из областного бюджета выделены средства на решение жилищных проблем многодетных, молодых семей и жильё детям-сиротам.
Муниципальным образованиям поселений района с целью бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов планируется направить финансовую помощь в 2024 году в сумме 54,4 млн рублей. Методика расчёта дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не изменилась, учитывается налоговый потенциал и общее количество населения.
«На сегодняшний день проект районного бюджета не полностью отвечает требованиям бюджетного законодательства. Не в полном объёме учтены текущие и первоочередные расходы, коммунальные платежи. По ожидаемой оценке, исполнение бюджета за 2023 год завершится с остатком средств на счёте, что позволит увеличить расходы 2024 года», — закончила доклад Л.И. Цапцова.
После неё с докладом о принципах формирования бюджета на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов Малышевского поселения выступила глава администрации МО СП Малышевское И.В. Терёхина. Ирина Владимировна рассказала, как будут распределяться средства, чтобы их хватило на выполнение всех полномочий.
Подводя итог совещанию, первый заместитель главы администрации района М.А. Сафонов отметил, что работа по всем направлениям в плане привлечения дополнительных средств в районный бюджет будет продолжаться. По итогу пройденной коллегии был принят проект постановления.
Мария Зима. Фото автора
Проектом решения предлагается утвердить основные характеристики районного бюджета на три года. При расчёте налоговых и неналоговых доходов районного бюджета учтено: фактическое поступление за 2022 год, ожидаемая оценка поступления доходов в 2023 году и прогнозные данные главных администраторов доходов. При планировании доходов учтены действующие предприятия и перспективы их развития, ситуация с малым бизнесом на территории района, с бюджетными учреждениями. Безвозмездные поступления из областного бюджета включены в доходы на основании проекта Закона об областном бюджете на 2024-2026 годы. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений включены в проект районного бюджета на основании проектов соглашений на 2024-2026 годы.
Прогнозируемый общий объём доходов районного бюджета на 2024 год в сумме 731,8 млн рублей, на 2025 год – 652,5 млн рублей, на 2026 год – 704,7 млн рублей.
Налоговые доходы сформированы, в основном, за счёт шести доходных источников: налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 69%, от уплаты акцизов 8%, налоги на совокупный доход 13%, налог на добычу полезных ископаемых 6%, транспортный налог с физических лиц 3% и госпошлины 1%.
Прогноз поступления НДФЛ. На 2024 год планируется снижение на 7% за счёт прекращения деятельности ОАО «ВАД», на 2025-2026 годы увеличение к 2024 году на 4% на уровень инфляции.
Налоги на совокупный доход включают единый сельхозналог, патентную и упрощённую систему налогообложения. План представлен УФНС по Владимирской области.
Прогноз по единому сельхозналогу составлен на основании отчётов ожидаемых результатов финансово-хозяйственной деятельности сельхозпредприятий за 2023 год и предполагаемых результатах на 2024-2026 годы.
Налог на добычу полезных ископаемых спланирован на основании данных ООО «Костенецкий карьер». По акцизам на нефтепродукты доходы спланированы с ростом на 12% за счёт увеличения норматива отчислений.
Прогноз по транспортному налогу принят на основании данных налоговых органов с небольшим ростом. В структуре неналоговых доходов более 70% составят доходы от использования муниципального имущества и земельных участков (арендная плата).
Главным доходным источником районного бюджета являются безвозмездные поступления из областного бюджета: дотации, субсидии и субвенции. Планируется обеспечить остатком средств на счёте в сумме 8,3 млн рублей. В 2024 году по графику погашение бюджетных кредитов по трём договорам, поэтому можно увеличить расходы в 2024 году на 4,5 млн рублей. На 2025 и 2026 годы планируется профицит в размере по 2,6 млн рублей.
Хотя бюджет и планируется на три года, речь идёт только о расходах бюджета 2024 года.
Расходы районного бюджета на 2024 год планируются следующим образом: 376,6 млн рублей за счёт целевых областных средств и трансфертов поселений, 334,9 млн рублей — это наши действующие обязательства с учётом восстановления расходов до уровня текущего года и 24,8 млн рублей – принимаемые обязательства. Всего расходов на 2024 год планируется 736,3 млн рублей.
В принимаемые обязательства включено: увеличение расходов на повышение оплаты труда, в том числе, увеличение МРОТ с 1 января 2024 года и индексация работников бюджетной сферы на 5,5%; софинансирование мероприятий, выполняемых с привлечением областных средств.
По отраслям распределение расходов на 2024 год сложилось следующим образом: социальная сфера 65%, национальная экономика 12%, жилищно-коммунальное хозяйство 5%, общегосударственные вопросы 10%, межбюджетные трансферты поселениям района 7%.
Расходы на социальную сферу распределились следующим образом: образование 72%, культура 16%, социальная политика 12%, физкультура и спорт 0,2%.
По направлениям расходов: заработная плата с начислениями 44%, коммунальные платежи 4%, социальные выплаты 7%, дотации поселениям 8%, обеспечение текущей деятельности 26%, бюджетные инвестиции 12%.
Расходы по отрасли жилищно-коммунального хозяйства запланированы в сумме 38,3 млн рублей. Средства предусмотрены на строительство газовой котельной по ул. Садовая, также будут продолжены работы по приведению контейнерных площадок в нормативное состояние.
Расходы по отрасли национальной экономики (без учета дорожного фонда) запланированы на оказание пассажирских перевозок, но не в полном объёме, и на кадастровые работы. Нет пока средств на расчистку реки Колпь, но после утверждения областного бюджета средства в сумме по 41,5 млн рублей на 2025-2026 годы будут выделены постановлением области.
Объёмы дорожного фонда запланированы в сумме 80,2 млн рублей. Выделены средства из областного бюджета на строительство дороги к д. Глебово и на осуществление дорожной деятельности в части текущего ремонта дорог.
Расходы на социальную политику планируются с ростом на 20%. Из областного бюджета выделены средства на решение жилищных проблем многодетных, молодых семей и жильё детям-сиротам.
Муниципальным образованиям поселений района с целью бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов планируется направить финансовую помощь в 2024 году в сумме 54,4 млн рублей. Методика расчёта дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не изменилась, учитывается налоговый потенциал и общее количество населения.
«На сегодняшний день проект районного бюджета не полностью отвечает требованиям бюджетного законодательства. Не в полном объёме учтены текущие и первоочередные расходы, коммунальные платежи. По ожидаемой оценке, исполнение бюджета за 2023 год завершится с остатком средств на счёте, что позволит увеличить расходы 2024 года», — закончила доклад Л.И. Цапцова.
После неё с докладом о принципах формирования бюджета на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов Малышевского поселения выступила глава администрации МО СП Малышевское И.В. Терёхина. Ирина Владимировна рассказала, как будут распределяться средства, чтобы их хватило на выполнение всех полномочий.
Подводя итог совещанию, первый заместитель главы администрации района М.А. Сафонов отметил, что работа по всем направлениям в плане привлечения дополнительных средств в районный бюджет будет продолжаться. По итогу пройденной коллегии был принят проект постановления.
Мария Зима. Фото автора
Комментарии (0)