Проект районного бюджета полностью отвечает требованиям бюджетного законодательства

09:36, 13.11.2024
Автор:
Проект районного бюджета полностью отвечает требованиям бюджетного законодательства
12 ноября прошло плановое заседание коллегии администрации района, на которой обсуждались основные принципы расчёта проекта бюджета муниципального образования Селивановский район Владимирской области на 2025 - 2027 годы.

С докладом выступила начальник финансового управления администрации района Л.И. Цапцова.

При расчёте налоговых и неналоговых доходов районного бюджета учтено: фактическое поступление за 2022 год, ожидаемая оценка поступления доходов в 2023 году и прогнозные данные главных администраторов доходов.

При планировании доходов учтены: действующие предприятия и перспективы их развития, ситуация с малым бизнесом на территории района, с бюджетными учреждениями, темпы роста среднемесячной заработной платы, повышение МРОТ.

Безвозмездные поступления из областного бюджета включены в доходы на основании проекта Закона об областном бюджете на 2025-2027 годы.

Предельный уровень софинансирования из областного бюджета с 2025 года установлен в размере 5%.

Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений включены в проект районного бюджета на основании проектов соглашений на 2025-2027 годы.

Прогнозируемый общий объём доходов районного бюджета на 2025 год в сумме 861,8 млн рублей, на 2026 год – 818,7 млн рублей, на 2027 год – 790,5 млн рублей.

Уровень дотационности района составит от 23% в 2025 г., до 29% в 2027 г.

Налоговые доходы сформированы, в основном, за счёт шести доходных источников: налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - 69%, доходы от уплаты акцизов - 8%, налоги на совокупный доход - 14%, налог на добычу полезных ископаемых - 5%, транспортный налог с физических лиц - 2% и госпошлины - 2%. Прогноз по налоговым доходам представлен УФНС по Владимирской области. На 2025 год планируется рост поступления НДФЛ на 16% за счёт увеличения количества работающих на вновь созданных предприятиях, роста фонда оплаты труда, увеличения МРОТ. Налоги на совокупный доход включают: единый сельхозналог, патентная и упрощённая система налогообложения. Темпы роста по налогу, взимаемому с применением упрощённой системы налогообложения на 2025 год - 137% за счет увеличения налогооблагаемой базы.

Прогноз по единому сельхозналогу на 2025 год - 3,0 млн рублей.

Налог на добычу полезных ископаемых спланирован на основании данных ООО «Костенецкий карьер» и ООО «Муромская нерудная компания».

По акцизам на нефтепродукты доходы спланированы в сумме 14,7 млн рублей, на уровне платежей текущего года.

Прогноз по транспортному налогу принят на уровне текущего года.

В структуре неналоговых доходов около 80% составят доходы от использования муниципального имущества и земельных участков (арендная плата).

Главным доходным источником районного бюджета являются безвозмездные поступления из областного бюджета: дотации, субсидии и субвенции. Увеличен объём дотации на 63% по сравнению с текущим годом.

Не менее важным этапом при формировании проекта бюджета является расчёт объема дефицита или профицита.

Бюджет на предстоящие три года спланирован с профицитом в размере: 2,6 млн рублей - 2025 и 2026 годы, и 1,8 млн рублей - 2027 год. Эти средства будут направлены на погашение бюджетных кредитов по трём договорам.

Хотя бюджет планируется на три года, Л.И. Цапцова остановилась по расходам  только на бюджете 2025 года.

Расходы районного бюджета на 2025 год планируются следующим образом: 356,7 млн рублей за счёт целевых областных средств и трансфертов поселений, 496,2 млн рублей — это действующие обязательства с учётом восстановления расходов до уровня текущего года и 6,2 млн рублей – принимаемые обязательства. Всего расходов на 2025 год планируется 859,2 млн рублей.

В принимаемые обязательства включено: разработка ПСД на ремонт крыши МДОУ № 3 «Теремок» и МБОУ ДО «ДООСЦ», расходы на проведение муниципальных выборов, средства на реализацию инициативных проектов, имеющих приоритетное значение для жителей поселений в сфере благоустройства и образования.

По отраслям распределение расходов на 2025 год сложилось следующим образом: социальная сфера - 74%, национальная экономика - 7%, жилищно-коммунальное хозяйство - 0,1%, общегосударственные вопросы - 9%, межбюджетные трансферты поселениям района - 8%.

Расходы на социальную сферу распределились следующим образом: образование - 72%, культура - 18%, социальная политика - 10%, физкультура и спорт - 0,2%.

По направлениям расходов: заработная плата с начислениями - 53%, коммунальные платежи - 7%, социальные выплаты - 6%, дотации поселениям - 10%, обеспечение текущей деятельности - 23%, бюджетные инвестиции - 1%.

Расходы по отрасли национальная экономика (без учёта дорожного фонда) запланированы на оказание пассажирских перевозок в сумме 7,5 млн рублей и 10,4 млн рублей – районный резерв на участие в областных программах.

Объёмы дорожного фонда запланированы в сумме 41,6 млн рублей – это средства на проведение текущих ремонтов и содержание дорог.

На образование в 2025 году запланировано 457,7 млн рублей, рост на индексацию зарплаты и коммунальные услуги.

По отрасли культуры расходы спланированы в сумме 112,8 млн рублей, рост на 30%. Предлагается приобретение современной аппаратуры в РЦКД, концертных костюмов, проведение частичных ремонтов, обновление книжного фонда, выполнение требований надзорных органов.

Расходы на социальную политику планируются с ростом на 8%. Из областного бюджета выделены средства на решение жилищных проблем многодетных, молодых семей и жилья детям сиротам.

Муниципальным образованиям поселений района с целью бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов в 2025 году планируется направить финансовую помощь в сумме 70,6 млн. рублей. Методика расчёта дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не изменилась, учитывается налоговый потенциал и общее количество населения.

«В завершение хочу сказать, что на сегодня впервые за долгое время проект районного бюджета полностью отвечает требованиям бюджетного законодательства. Бюджетные ассигнования по всем главным распорядителям заложены в полном объёме в соответствии с их заявками», - закончила доклад начальник финансового управления.

Но, несмотря на такой положительный момент, есть несколько ложек дёгтя в этом вопросе. Первый заместитель главы администрации района М.А. Сафонов отметил, что средства, выделенные на решение вопросов в сфере ЖКХ, существенно меньше, чем в предыдущие годы. Значительно снижены суммы на участие в областных программах, что заметно уменьшает шанс на участие в них. «На те средства, которые предполагаются в нашем бюджете, ситуацию в сфере ЖКХ исправить нереально», - отметил Михаил Сафонов.

Так как борьба за областное финансирование со стороны муниципальных образований заметно обостряется, то в числе прочих мер по решению насущных вопросов заместитель председателя районного Совета народных депутатов И.П. Косарев предложил действовать не только напрямую, но и «с тыла» - организовывать в соответствующие инстанции обращения граждан, как единичные, так и коллективные, действовать через депутатов Законодательного собрания Владимирской области.

Подводя итоги заседания, глава администрации района С.В. Лебедев отметил: «Впервые в моей практике социальный сектор сразу остался доволен заложенным финансированием, - и это радует, с одной стороны. С другой, если говорить утрированно, то данный проект бюджета – просто смета расходов без дальнейшего развития. Грустно осознавать, что мы каждый год что-то строили, ремонтировали – это было стимулом двигаться вперёд. Сейчас у нас нет возможности расправить крылья. Считаю, что недостаточно ведётся работа с профильными министерствами. Хотя, на областную поддержку сегодня рассчитывать проблематично, нужно искать выход на федеральный уровень, благо опыт у нас есть. Необходимо изучить программы, где мы можем теоретически принять участие. Предлагаю согласиться с основными принципами расчёта проекта бюджета, а финансовому управлению внести на рассмотрение проект бюджета в районный Совет народных депутатов».

Мария Зима

Фото автора

Комментарии ()