Педагог года – 2023

В конкурсе принимают участие двенадцать педагогических работников: шесть воспитателей дошкольных образовательных учреждений, два педагога дополнительного образования, четыре учителя образовательных школ.
По условиям конкурса его участники должны провести доконкурсную работу, где им предстояло обобщить опыт работы, написать педагогическое эссе, а уже в ходе самого конкурса представить на суд жюри свой опыт, провести открытый урок по предмету, продемонстрировать авторские мастер-классы.
14 ноября прошёл первый тур конкурса, в ходе которого каждый конкурсант представлял членам жюри свою систему работы по определённой теме.
Следует отметить, что тематика опыта работы педагогов самая разнообразная, но, самое главное, процесс учения каждым педагогом понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Педагоги показали, как они используют в практической деятельности современные методы и педагогические технологии, которые способствуют достижению воспитательных и образовательных целей учебного процесса, формированию у учащихся умений учиться и развитию способности осмысленной организации своей деятельности.
20 ноября члены жюри посетили открытые уроки и занятия в образовательных учреждениях района и дали свою оценку. В ближайшее время участники конкурса продемонстрируют авторские мастер-классы. Финал конкурса и награждение победителей состоится в декабре 2023 года.
Постоянное совершенствование, постижение нового не только для повышения мастерства в области обучения и воспитания, но и расширения кругозора, обретения новых знаний, выходящих за пределы своего предмета, в том числе информационных технологий, без которых сегодня невозможно полноценное образование для современного педагога очень важно. Именно эти качества педагога – широта знаний, выход за пределы программы, умение не преодолевать нежелание учеников, не заставлять их учиться, не бороться с их нехотением, а создавать ситуацию заинтересованности как в содержании, так и в формах овладения этим содержанием – и являются главными в выявлении победителя конкурса.
Л. Алексеева
Фото автора и с сайта www.youtube.com
Комментарии (0)