Моя педагогическая философия
Педагоги дошкольного образования, по моему мнению, выполняют одну из самых важных миссий в развитии у ребёнка познавательного интереса, желания расширять собственные знания об окружающем мире, заниматься созиданием в любых сферах. Современные воспитатели довольно часто сталкиваются с тем, что дети зажаты, не проявляют себя в различных видах детской деятельности, не могут ясно выразить свои желания и потребности, часто впадают в негативные состояния.
Моя педагогическая философия заключается в том, чтобы научить детей самовыражению в любой созидательной деятельности. На самом деле, всё зависит от детей, следуя принципам индивидуального подхода, я стараюсь создать благоприятные условия для развития личности каждого ребёнка, учу дошкольников выплёскивать энергию посредствам рисования, лепки, аппликации, конструирования, танцев, пения и другого творчества, доставляющего им удовольствие. Моя педагогическая находка – использование нетрадиционных техник. Детей завораживает то, что они никогда ещё не пробовали, процесс увлекает. В процессе создания чего-либо своими руками, ребята становятся спокойнее, уравновешеннее, с ними легко поладить в эмоциональном плане, можно интересно преподнести информацию общеразвивающего характера.
Один из главных принципов моей работы в дошкольном учреждении отражает следующая фраза: «Если у нас чего-то нет, можно сделать это своими руками». Дошкольники с большим энтузиазмом берутся за работу, осуществляют деятельность любого характера, при этом узнают что-то новое. Безусловно, это учит ребят тому, что их ресурсы и возможности практически безграничны! Например, нам для занятий понадобился глобус, которого в группе нет. Мы сделали его своими руками за несколько дней, используя технику папье-маше и воздушный шарик. Макет Земли получился настолько реалистичным, что дети каждый раз с воодушевлением работают с ним на занятиях по окружающему миру и патриотическому воспитанию. Ценность занятий поднимается в разы, мотивация дошкольников поражает, а ещё поражает то, как дети при этом взаимодействуют между собой, ощущая ценность и индивидуальность каждого ребёнка в команде, его навыки, способности, мысли и специфику самовыражения.
Второй принцип моей личной педагогической философии заключается в том, что простор для творчества человека бесконечен! Я убеждаю ребят в том, что проявить себя можно даже в самых рутинных делах. Иногда необычные решения находятся даже для самых простых, ежедневных задач. Непременно, для реализации этого принципа детям необходимо создать некую свободу, конечно, не нарушающую права других детей, но позволяющую раскрыть собственный потенциал. Например, ребята группы страдают тем, что совсем не любят выполнять гигиенические процедуры после прогулки, отказываются мыть руки с мылом под предлогом того, что и без мыла прекрасно справляются с этой задачей. В то же время, ребята обожают пение, вокал. Как известно, в ванне очень интересно петь, ведь там прекрасная акустика. Дошкольники выучили песню на красивый, понравившийся им мотив «Моем ручки». Во время мытья рук я приношу в ванную колонку и включаю фонограмму песни, дети очень звучно поют, с удовольствием моют руки с мылом, выплёскивают эмоции и одновременно справляются с рутинным делом. Процесс приносит дошкольникам невероятное удовольствие. Творческий подход к делу, как всегда, помогает.
Один восточный философ и педагог однажды сказал: «Чем больше лист для рисования вы дадите ребёнку, тем более творческим человеком он вырастет». Здесь можно по-разному трактовать обе части. Лист – необязательно конкретное поле для рисования, ведь листом для творчества может являться вся жизнь со всеми её аспектами. Да и успех человека может, как следствие, проявиться не только в творчестве, но и в любом выражении собственной личности.
Моя педагогическая философия является критерием оценки моей педагогической реализации и эффективности работы. Дети имеют возможность и желание для самовыражения, значит, я выполняю свою работу на должном уровне!
Ксения Сергеевна Исаева,
воспитатель МБДОУ № 6 с. Малышево
Фото предоставлены автором
Комментарии (0)