Что заставляет подростков разрушать объекты благоустройства и как с этим справиться?
Почему же люди склонны к разрушению?
В психологии разрушительное поведение часто называют девиантным. Однако любое отклонение не возникает без причины. Что же лежит в основе первых признаков деструктивного поведения?
Часто это неконструктивные попытки выразить себя. Человек может пытаться выразить свои эмоции, страхи или особенности личности через разрушение чего-либо, порчу имущества. Таким образом он пытается привлечь внимание окружающих и получить подкрепление в кругу своих друзей или значимых людей.
Что ещё может лежать в основе такого поведения?
Это могут быть отношения в обществе, безнаказанность, безразличие окружающих к таким проявлениям и неспособность человека контролировать свои мысли, эмоции и поведение.
Нередко причина такого поведения - отчуждённость от полезной деятельности. Человек, которому нечем заняться, который не может реализовать себя в спорте или творчестве, пытается выразить себя, привлечь внимание окружающих и доказать себе, что он существует. Для него важно вызвать любую эмоцию, даже негативную.
Следует отметить, что каждый человек в той или иной ситуации склонен к отклоняющемуся поведению. Однако одних останавливают их внутренние ценности, нормы и правила, которые они воспринимают как закон. Другие же, чувствуя свою неполноценность и уязвимость, не имеют внутренних ограничений и склонны к антисоциальным тенденциям.
Чтобы избежать желания разрушать объекты благоустройства, необходимо применять комплексный подход к воспитанию уважения к культурному наследию и любви к своему краю и посёлку.
Особое внимание следует уделить подросткам. Именно в этом возрасте внутренняя агрессия и желание выделиться часто приводят к деструктивному поведению.
Наше издание за решением и советом в данной ситуации обратилось к педагогу-психологу Селивановского филиала ГАУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Екатерине Тихоновой.
- Первое – это больше общайтесь со своими детьми, интересуйтесь их делами, уделяйте им внимание.
Чтобы предотвратить появление деструктивных мыслей у ребёнка, обратите внимание на его досуг: какие у него увлечения, много ли у него свободного времени, сколько времени он проводит за гаджетами и какой информацией интересуется. У детей должен быть организован досуг. Помогите ребёнку найти хобби, которое будет развивать его и приносить ему радость. Направьте его энергию в мирное русло.
- Следующее – это с самого раннего детства прививайте в детях уважение к чужому труду. Учить ценить чужой труд можно личным примером: совместным трудом в доме, уважительном отношением друг к другу, участием в субботниках и общественно полезных делах.
- Ещё важно учить детей контролировать негативные эмоции и показывать как это можно делать.
Помните, что в основе любого деструктивного поведения человека лежит внутреннее и внешнее неблагополучие. Только доверительные отношения между родителями и детьми, а также благоприятный микроклимат в семье играют ключевую роль в предотвращении нарушений поведения у детей и подростков.
Гармоничные отношения в семье, внимание всех членов семьи друг к другу и к детям являются ключевыми условиями предотвращения деструктивного поведения.
Если родители чувствуют, что им не хватает знаний для поддержания добрых отношений с детьми, не стоит стесняться обращаться за помощью к специалистам: психологам, социальным педагогам, медикам, сотрудникам полиции, комиссиям по делам несовершеннолетних. Это поможет разобраться в ситуации и предотвратить развитие деструктивных форм поведения у ребёнка.
Только совместные усилия всего общества помогут сохранить то, что создавалось с любовью и заботой для жителей. Хочется надеяться, что дети и взрослые будут осознанно беречь красоту и уют посёлка.
Фото И. Смирновой
Комментарии ()