Определены параметры будущего районного бюджета

15:18, 11.11.2022
Автор:
Определены параметры будущего районного бюджета
Плановое заседание коллегии администрации района состоялось 8 ноября. С докладом по теме: «Об основных принципах расчёта проекта бюджета МО Селивановский район Владимирской области на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов» выступила начальник финансового управления администрации района Л.И. Цапцова.

Проектом решения предлагается утвердить основные характеристики районного бюджета на три года. При расчёте налоговых и неналоговых доходов районного бюджета учтено: фактическое поступление за 2021 год, ожидаемая оценка поступления доходов в 2022 году и прогнозные данные главных администраторов доходов. Безвозмездные поступления из областного бюджета включены в доходы на основании проекта Закона об областном бюджете на 2023-2025 годы. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений включены в проект районного бюджета на основании заключённых соглашений к действующему бюджету и будут уточнены при заключении соглашений на 2023-2025 годы.

Прогнозируемый общий объём доходов районного бюджета на 2023 год в сумме 627,1 млн рублей, на 2024 год – 545,5 млн рублей, на 2025 год – 552,9 млн рублей.

Налоговые доходы сформированы, в основном, за счёт шести доходных источников: налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 64%; доходы от уплаты акцизов 7%; налоги на совокупный доход (единый сельхозналог, патентная и упрощённая системы налогообложения) 13%; налог на добычу полезных ископаемых 11%; транспортный налог с физических лиц 3% и госпошлины 2%.

Прогноз поступления НДФЛ основан на показателях статистической отчётности, темпов роста заработной платы за истёкшие периоды и оценки ожидаемого поступления за текущий год. Патентная система в районе расширяет поле деятельности, планируется собирать около 2,0 млн рублей ежегодно.

Прогноз по единому сельхозналогу составлен на основании отчётов ожидаемых результатов финансово-хозяйственной деятельности сельхозпредприятий за 2022 год и предполагаемых результатах 2023-2025 годов. Прогноз на 3 года - по 2,0 млн рублей по Малышевскому и Новлянскому сельским поселениям.

Налог на добычу полезных ископаемых спланирован на основании данных ООО «Костенецкий карьер» и ООО «Муромская нерудная компания», которая проводит работы на территории района в связи с участием в реализации проекта по строительству федеральной трассы М-12.

По акцизам на нефтепродукты доходы спланированы со снижением за счёт уменьшения норматива отчислений.

Прогноз по транспортному налогу принят на основании данных налоговых органов с небольшим ростом.

В структуре неналоговых доходов более 70% составят доходы от использования муниципального имущества и земельных участков (арендная плата).

Главным доходным источником районного бюджета являются безвозмездные поступления из областного бюджета: дотации, субсидии и субвенции. Не менее важным этапом при формировании проекта бюджета является расчёт объёма дефицита и профицита.

Проект бюджета на 2023 год спланирован с дефицитом в размере 5% от налоговых и неналоговых доходов. Данный дефицит планируется обеспечить остатком средств на счёте в сумме 7,2 млн рублей. В 2023 году по графику предстоит погашение бюджетных кредитов по двум договорам, поэтому можно увеличить расходы в 2023 году на 4,6 млн рублей. На 2024 и 2025 годы планируется профицит в размере 2,0 млн рублей и 0,8 млн рублей соответственно. Общий объём расходов районного бюджета на 2023 год планируется в сумме 631,6 млн рублей, на 2024 год – 543,4 млн рублей, на 2025 год – 552,1 млн рублей.

Основными приоритетами при формировании расходов районного бюджета являются обеспечение выполнения: социально значимых обязательств; указов Президента Российской Федерации; показателей, установленных дорожными картами в сфере образования и культуры; оказание финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований поселений района.

В первую очередь были учтены средства, обязательные для софинансирования областных программ.

По отраслям распределение расходов на 2023 год сложилось следующим образом: социальная сфера 68%, национальная экономика 13%, общегосударственные вопросы 10%, межбюджетные трансферты поселениям района 8%. Расходы на социальную сферу распределились: образование 70%, культура 17,8%, социальная политика 12%, физкультура и спорт 0,2%.

По направлениям расходов: заработная плата с начислениями 49%, коммунальные платежи 6%, социальные выплаты 6%, дотации поселениям 9%, обеспечение текущей деятельности 21%, бюджетные инвестиции 9%.

Расходы по отрасли жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены на финансирование должности жилищного инспектора. Расходы по отрасли национальной экономики (без учёта дорожного фонда) запланированы на оказание пассажирских перевозок, но не в полном объёме. Объёмы дорожного фонда запланированы в сумме 77,6 млн рублей. Выделены средства из областного бюджета на строительство дороги к д. Глебово в сумме 45,7 млн рублей и на осуществление дорожной деятельности в части текущего ремонта дорог в сумме 18,1 млн рублей. Из средств районного бюджета предусмотрен уровень софинансирования 13%.

Муниципальным образованиям поселений района с целью бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов планируется направить финансовую помощь в 2023 году в сумме 51082,4 тыс. рублей. Методика расчёта дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не изменилась, учитывается налоговый потенциал и общее количество населения.

«Проект районного бюджета не полностью отвечает требованиям бюджетного законодательства. Не в полном объёме учтены текущие и первоочередные расходы, не предусмотрена индексация заработной платы и коммунальных услуг. По ожидаемой оценке, исполнение бюджета за 2022 год завершится с остатком на счёте, что позволит увеличить расходы 2023 года и выполнить все перечисленные обязательства. На сегодняшний день бюджетные ассигнования предусмотрены по всем видам расходов, поэтому договоры и контракты будут заключены, предусмотрены расходы по всем направлениям деятельности администрации, казённых и муниципальных учреждений», - закончила доклад Л.И. Цапцова.

Главным администратором доходов в бюджет является КУМИ администрации района. Председатель комитета С.В. Кашицин рассказал о плановых показателях неналоговых поступлений. Эти показатели прогнозируются с уменьшением к уровню текущего года более, чем на 30%, по объективным причинам.

Первый заместитель главы администрации района М.А. Сафонов отметил крайне низкие цифры, которые на плановый период заложены на жилищно-коммунальную сферу. «Та сумма, которая значится в плановых показателях, загонит сферу ЖКХ в тупик. Считаю, что этой сфере необходимо уделять больше внимания, тем более что планы у нас есть».

Подвёл итог заседания коллегии заместитель председателя районного Совета народных депутатов И.П. Косарев: «Основные принципы расчёта бюджета нужно утвердить. Параметры будущего бюджета определены, они позволяют нам решать первоочередные задачи. Сложности есть, но они в процессе исполнения бюджета будут решены. Но, о какой-то серьёзной инвестиционной составляющей, даже на перспективу, речь не идёт, - что очень печально».

Мария Зима

Фото автора

Комментарии ()