Что делать, если потерялся паспорт

13:38, 02.12.2022
Автор:
Что делать, если потерялся паспорт
Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность российского гражданина на территории РФ. Паспорт — очень важный документ, который мы практически всегда носим с собой. Но его очень легко где-то случайно выложить и забыть, и что делать, если он утерян, и нужно ли платить штраф за собственную неосторожность.

Для получения нового паспорта при его утрате (похищении) рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

1. Обратитесь в полицию с заявлением об утрате (похищении) паспорта

Приняв заявление о похищении паспорта, оперативный дежурный оформляет талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления. Талон-уведомление выдается вам на руки. В талоне-корешке потребуется расписаться за получение талона-уведомления и проставить дату и время его получения

2. Подготовьте документы

При утрате паспорта потребуются следующие документы

заявление о выдаче паспорта;

1.      Письменное заявление, в котором указываются, в частности, дата, место и обстоятельства утраты паспорта. По своей инициативе заявитель в случае похищения паспорта может представить талон-уведомление из полиции. Если такой талон-уведомление не представляется, то в заявлении, в котором описываются обстоятельства утраты паспорта, указывается дата и наименование органа внутренних дел, куда гражданин обращался по факту похищения паспорта;

2.     Две личные фотографии.

Справка. Требования к фотографиям

Фотографии должны быть черно-белые или цветные размером 35 x 45 мм с изображением лица строго анфас без головного убора. Граждане, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов, могут представить фотографии в головных уборах, не скрывающих овал лица. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках. При этом оправа очков не должна закрывать глаза. Фотографии граждан в форменной и в верхней одежде, а также в шарфах, закрывающих часть подбородка, не принимаются;

3.     Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (при необходимости);

4.    Справка или медицинское заключение - для заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России лично. В данном случае понадобится также письменное заявление самого заявителя или его родственников о приеме документов и (или) выдаче паспорта на дому.

Отметим, что по вашему желанию в новый паспорт могут быть внесены некоторые отметки. В этом случае необходимо подать отдельное заявление о внесении таких отметок и, в зависимости от ситуации, следующие документы:

- документы о заключении либо о расторжении брака,

- свидетельства о рождении детей заявителя - граждан РФ, не достигших 14-летнего возраста.

За выдачу паспорта взамен утраченного взимается госпошлина, квитанцию об уплате, которой вы можете представить по собственной инициативе

Размер госпошлины за выдачу паспорта гражданина РФ взамен утраченного составляет 1 500 руб.

3. Подайте необходимые документы в уполномоченное подразделение МВД России

Заявление и необходимые документы можно подать непосредственно в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России (по месту жительства, месту пребывания или месту обращения). Раньше это можно было сделать в МФЦ, однако после 2016 года этим вопросом занимается исключительно МВД.

По вашему желанию вам может быть выдана справка о приеме документов на оформление паспорта, а также временное удостоверение личности гражданина РФ на срок оформления паспорта. Для оформления последнего потребуется еще одна фотография. При этом вам необходимо проставить отметку на лицевой стороне заявления о выдаче паспорта в графе "Необходимо выдать временное удостоверение личности".

Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, возможен выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием и регистрацию документов, по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина без взимания платы с заявителя.

4. Получите паспорт

Готовый паспорт вы можете получить в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, в которое вы подавали заявление о выдаче паспорта.

Срок оформления паспорта составляет пять рабочих дней со дня приема территориальным органом МВД России заявления и необходимых документов.

Для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации вашей личности вам необходимо поставить личную подпись на второй странице бланка паспорта при его получении, за исключением случаев физической неспособности сделать это.

Получить готовый паспорт может только гражданин, которому он предназначается. Родственники не могут этого сделать, даже если у них на руках есть доверенность. Если человек не может посетить отделение МВД по состоянию здоровья, то сотрудник отделения доставит документ на дом. Для этого родным нужно написать соответствующее заявление в МВД и приложить справку.

Обратите внимание!

Небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 руб. (ст. 19.16 КоАП РФ).

Начальник МП Отд МВД России

по Селивановскому району О.А. Балакина

Комментарии (0)